Асфальт, в зависимости от температуры, при которой выполняется его укладка, делится на:
-
Литой
Отличается низкой шероховатостью, небольшой толщиной конечного слоя и высокой плотностью. Для укладки такая смесь разогревается до 250°С, становится очень текучей и не требует применения катков;
-
Горячий
На 95% состоит из щебня. Покрытие из него формируется при 120°С;
-
Тёплый
Укладывается при ещё меньшей температуре – 40–80°С;
-
Холодный
Чаще всего используется для ремонта дорог. Холодная смесь не требует предварительного разогрева и может применяться даже при −10°С.
Литой
Этот вид асфальтобетона популярен в Европе. У нас в стране он менее распространен из-за дороговизны смеси и оборудования для укладки. С помощью литого асфальта можно легко и быстро построить трассу, устранить повреждения с глубиной до 50 мм в окружности строительства трасс, обустроить тротуарные и велосипедные дорожки.
Литой асфальт имеет одинаковый состав с обычным, и отличается от него лишь иным количеством компонентов и способом укладки. Литой асфальт разогревают до 250°С, при такой высокой температуре он становится очень текучим и равномерно распределяется по поверхности. Каток для уплотнения не требуется.
Преимущества литого асфальта:
- Продается готовым к использованию, упакованным в специальный контейнер;
- Можно использовать круглогодично;
- Можно легко и быстро отремонтировать практически любые поверхности;
- Имеет большую устойчивость к деформации;
- Обладает большой водонепроницаемостью;
- Не чувствителен к соли и химикатам;
- Экологичен и безвреден;
- Долговечен.
Горячий
Горячий асфальт является традиционной и все еще очень распространенной технологией укладки, для которой требуется трамбовочная техника. Горячую асфальтовую смесь готовят из камней, содержание которых доходит до 95%, песка или гравия.
Их связывают друг с другом асфальтовым цементом и продуктами сырой нефти. Компоненты насыпают в агрегат, смешивают и нагревают, после чего грузят в самосвалы. Асфальт выливается на дорогу и прессуется с помощью тяжелого ролика.
Холодный
Холодный асфальт используют как всепогодную смесь, в основном для ремонта дорог. Работы с ним максимально упрощены. Из старого покрытия убирают все загрязнения, обрамляют края ямы и насыпают холодную смесь в яму. После чего ее утрамбовывают и посыпают цементной пылью или песком, с той целью, чтобы избежать прилипания при проезде первых машин. Все работы производятся вручную.
Преимущества холодного асфальта:
- Можно проводить ремонт дорог при низких температурах;
- Имеет длительный срок хранения;
- Не нужны специальные механизмы для ремонта;
- Имеет высокую адгезию, гидроизоляционные свойства, повышенную устойчивость.
Хранится и транспортируется холодный асфальт в специальных мешках или картонных бочках-контейнерах. Он полностью готов к использованию, без предварительного разогрева и подготовки.